ОБ ИГРЕ UNO FLIP
Правила игры UNO FLIP совпадают с правилами обычного UNO, кроме того, что в этом варианте у колоды карт две стороны: "светлая" и "темная". Вы начинаете играть светлой стороной, но когда кто-то разыграет карту "ПЕРЕВЕРНИТЕ", колода переворачивается (как и карты в твоей руке), и теперь все должны играть темной стороной карт. На темной стороне используются другие карты действий с более жесткими штрафами. Игроки должны играть темной стороной карт до тех пор, пока кто-либо не разыграет новую карту "ПЕРЕВЕРНИТЕ", и игра не вернется к светлой стороне. Так будет продолжаться до окончания раунда, когда один из игроков избавится от всех своих карт.

Как всегда, если вы первыми избавитесь ото всех своих карт в раунде, то наберете очки за карты, которые остались у других игроков. Очки за каждый раунд суммируются, и игрок, первым набравший 500 очков, выигрывает.
Подготовка к игре
Поскольку колода двусторонняя, убедись, что все карты с каждой стороны повернуты одинаково: все карты расположены светлой стороной в одном направлении, а темной стороной в обратном.

Каждый игрок вытягивает по одной карте из колоды, а затем смотрит светлую сторону. Игрок, у которого самая старшая карта, будет сдающим (все карты с символами считаются за ноль).

Игрок, сдающий карты, раздает каждому игроку по 7 карт. Держи карты так, чтобы светлой стороной они были обращены к тебе, а темной стороной к другим игрокам.

Разместите оставшуюся часть колоды так, чтобы светлая сторона была обращена вниз. Это ваша ИГРОВАЯ КОЛОДА (вы будете видеть темную сторону карт).

Верхняя карта из ИГРОВОЙ КОЛОДЫ переворачивается и кладется рядом с ней. Она становится первой картой КОЛОДЫ СБРОСА (в ней вы будете видеть светлую сторону карт).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если первой картой оказывается одна из активных карт (карта с рисунком), то выполняется действие карты, см. ФУНКЦИИ АКТИВНЫХ КАРТ, где содержатся особые указания.
Начинаем игру!
Игрок, сидящий слева от сдающего, начинает игру.

Когда подходит ваша очередь разыгрывать светлую или темную сторону карты, вы должны подобрать одну из ваших карт к той, что лежит сверху колоды сброса, по цвету, цифре или символу (символ означает карту действий; см. ФУНКЦИИ КАРТ ДЕЙСТВИЙ).

ПРИМЕР: Если верхняя карта колоды сброса является синей семеркой, игрок должен положить любую карту синего цвета или семерку любого другого цвета. Игрок также может сыграть дикой картой (см. ФУНКЦИИ АКТИВНЫХ КАРТ).

Если у вас на руках нет карты, которая соответствует верхней карте колоды сброса, вы должны взять карту из игровой колоды.

ПРИМЕЧАНИЕ: При наборе карт в руку убедитесь, что они развернуты той же стороной, что и другие карты в руке. Например, если в данный момент вы играете светлой стороной, то добавляя карты в руку, поверните их светлой стороной к себе.

Если взятая карта соответствует по цвету, цифре или символу верхней карте, ей можно сыграть. Если нет, то ход переходит к следующему игроку.

Вы также имеете право не использовать имеющуюся у вас на руках карту, соответствующую верхней карте колоды сброса. Если у вас на руках нет карты, которая соответствует верхней карте колоды сброса, вы должны взять карту из игровой колоды. Если эта карта соответствует верхней карте колоды сброса, вы можете сыграть ей, однако после того, как вы вытянете карту из колоды, вы не сможете использовать другие имеющиеся у вас карты во время этого хода.
Функции активных карт
Карта "Возьмите одну" – Если вы делаете ход этой картой, следующий игрок берет одну новую карту из игровой колоды и пропускает свой ход. Эту карту можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Возьми одну". Если она появляется в самом начале игры, применяется то же правило.
СВЕТЛАЯ СТОРОНА
Карта "Смените направление" – Если вы сыграете этой картой, ход игры сменится на противоположный (если игра идет "справа налево", то ход меняется на "слева направо" и наоборот). Этой картой можно сыграть только тогда, когда она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Смени направление". Если она появляется в самом начале игры, первым ходит сдающий игрок, а игру продолжает игрок, сидящий справа от него, а не слева, как обычно.
Карта "Пропустите ход" – Когда вы сыграете этой картой, следующий игрок пропускает ход. Этой картой можно сыграть только тогда, когда она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Пропусти ход". Если она появляется в самом начале игры, игрок слева от сдающего пропускает ход, а начинает игру игрок слева от него.
Дикая карта "Возьмите две" – Если вы делаете ход этой картой, вы выбираете цвет, который продолжает игру, А ТАКЖЕ следующий за вами игрок берет из ИГРОВОЙ КОЛОДЫ 2 карты и пропускает ход. Но есть одно "но"! Вы можете сыграть этой картой только в том случае, если у вас на руках нет другой карты, которая подходит по ЦВЕТУ к верхней карте колоды сброса (это правило не распространяется на карты с соответствующей цифрой или Активные карты). Если она появляется в самом начале игры, нужно вернуть ее колоду и взять другую карту.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам кажется, что дикая карта "Возьми две" была использована предыдущим игроком против правил (например, у этого игрока на руках была другая подходящая карта), вы имеете право объявить об этом вслух. В этом случае игрок обязан показать вам имеющиеся у него на руках карты. Если он оказывается виновен, он должен взять 2 карты вместо вас. Но если он невиновен, вам придется вытянуть 2 карты ПЛЮС еще 2 дополнительные карты (всего 4 карты)!
"Дикая Карта" – При использовании этой карты вы можете выбирать, какой цвет продолжит игру (можно выбирать любой цвет, в том числе и тот, который был до того, как вы сыграли "Дикой картой"). Вы можете сыграть Дикой картой даже в случае, если у вас есть другая карта, которая может продолжить игру. Если Дикая карта появляется в самом начале игры, игрок слева от сдающего выбирает цвет, который продолжает игру.
Карта "Переверните" — если вы делаете ход этой картой, все карты необходимо перевернуть со светлой стороны на темную. Когда будет разыграна карта "Переверните", переверните колоду сброса на другую сторону (карта, которой только что сделали ход, окажется внизу), затем игровую колоду, и наконец карты в руках игроков. Играйте новой стороной до тех пор, пока не будет разыграна другая карта "Переверните" для смены стороны. Эту карту можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или сразу после другой карты "Переверни".
Функции активных карт
Карта "Возьмите пять" – Если вы делаете ход этой картой, следующий игрок должен взять пять новых карт и пропустить свой ход. Эту карту можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Возьмите пять".
ТЁМНАЯ СТОРОНА
Карта "Смените направление" – Если вы сыграете этой картой, ход игры сменится на противоположный (если игра идет "справа налево", то ход меняется на "слева направо" и наоборот). Этой картой можно сыграть только тогда, когда она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или после другой карты "Смените направление".
Карта "Все пропускают ход" – Если вы делаете ход этой картой, все игроки за вами пропускают свой ход. Затем ход возвращается к тому, кто разыграл эту карту. Эту карту можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или сразу после другой карты "Все пропускают ход".
Дикая карта "Берите, пока не вытянете нужный цвет" – Если вы делаете ход этой картой, следующий игрок берет карты, пока не вытянет карту выбранного вами цвета (независимо от того, сколько карт ему придется для этого взять), и пропускает свой ход. Но есть одно "но"! Вы можете сыграть этой картой только в том случае, если у вас на руках нет другой карты, которая подходит по ЦВЕТУ к верхней карте колоды сброса (это правило не распространяется на карты с соответствующей цифрой или Активные карты).
ПРИМЕЧАНИЕ: Если вам кажется, что дикая карта "Бери, пока не вытянете нужный цвет" была использована предыдущим игроком против правил (например, у этого игрока на руках была другая подходящая карта), вы имеете право объявить об этом вслух. В этом случае игрок обязан показать вам имеющиеся у него на руках карты. Если он оказывается виновен, он должен брать карты, пока не вытянет карту нужного цвета, вместо вас. Но если он невиновен, вам придется брать карты, пока вы не вытяните карту нужного цвета, А ТАКЖЕ 2 дополнительные карты!
"Дикая Карта" –При использовании этой карты вы можете выбирать, какой цвет продолжит игру (можно выбирать любой цвет, в том числе и тот, который был до того, как ты сыграл "Дикой картой"). Вы можете сыграть Дикой картой даже в случае, если у вас есть другая карта, которая может продолжить игру.
Карта "Переверните" – если вы делаете ход этой картой, все карты необходимо перевернуть с темной стороны на светлую. Когда будет разыграна карта "Переверните", переверните колоду сброса на другую сторону (карта, которой только что сделали ход, окажется внизу), затем игровую колоду, и наконец карты в руках игроков. Играйте новой стороной до тех пор, пока не будет разыграна другая карта "Переверните" для смены стороны. Эту карту можно разыграть, только если она соответствует по цвету верхней карте колоды сброса или сразу после другой карты "Переверни".
Завершение игры
Когда вы сделаете ход своей предпоследней картой светлой или темной стороны, крикните "УНО" (что значит "один"), чтобы дать знать, что у вас осталась одна карта. Если вы не крикните "УНО", и это заметят до того, как следующий игрок сделает свой ход, вы должны взять две карты из игровой колоды.

Когда один из игроков избавится от всех карт, раунд считается законченным. Очки подсчитываются (см. ПОДСЧЕТ ОЧКОВ), и игра начинается снова.

Если последней картой раунда станет "Возьмите одну", "Возьмите пять", дикая карта "Возьмите две" или дикая карта "Берите, пока не вытянете нужный цвет", следующий игрок должен взять одну, две или пять карт либо брать карты до тех пор, пока не вытянет карту нужного цвета. Эти карты учитываются при подсчете очков.

Если никто из игроков не избавился от всех своих карт к тому моменту, как закончились все карты в игровой колоде, колода сброса перетасовывается и становится колодой для игры, и игра продолжается.
Подсчет очков
Игрок, который первым в раунде сбросил все карты, получает очки за все карты, которые остались на руках у соперников, по следующим правилам:

Карты с цифрами (1-9) ........ подсчет по цифрам на картам
Карта "Возьмите одну" ............................................... 10 очков
Карта "Возьмите пять" ............................................... 20 очков
Карта "Смените направление" ................................. 20 очков
Карта "Пропустите ход" .............................................. 20 очков
Карта "Все пропускают ход" ...................................... 30 очков
Карта "Переверните" .................................................. 20 очков
Дикая карта ................................................................... 40 очков
Дикая карта "Возьмите две" ..................................... 50 очков
Дикая карта "Берите, пока не вытянете нужный цвет" ...... ........................................................................................... 60 очков

После подсчета, если никто не набрал 500 очков, карты перетасовываются, и игра продолжается.
Подсчет очков
Игрок, который первым в раунде сбросил все карты, получает очки за все карты, которые остались на руках у соперников, по следующим правилам:

Карты с цифрами (1-9)
подсчет по цифрам на картам

Карта "Возьмите одну"
10 очков

Карта "Возьмите пять"
20 очков

Карта "Смените направление"
20 очков

Карта "Пропустите ход"
20 очков

Карта "Все пропускают ход"
30 очков

Карта "Переверните"
20 очков

Дикая карта
40 очков

Дикая карта "Возьмите две"
50 очков

Дикая карта "Берите, пока не вытянете нужный цвет"
60 очков

После подсчета, если никто не набрал 500 очков, карты перетасовываются, и игра продолжается.
Содержимое
112 карт, которые включают:

СВЕТЛАЯ СТОРОНА (белая рамка)
18 синих карт — от 1 до 9
18 зеленых карт - от 1 до 9
18 красных карт - от 1 до 9
18 желтых карт - от 1 до 9
8 карт "Возьмите одну" — по 2 карты синего, зеленого, красного и желтого цвета
8 карт "Смените направление" - по 2 карты в синем, зеленом, красном и желтом цвете
8 карт "Пропустите ход" - по 2 карты в синем, зеленом, красном и желтом цвете
8 карт "Переверните" — по 2 карты синего, зеленого, красного и желтого цвета
4 дикие карты
4 дикие карты "Возьмите две"

ТЕМНАЯ СТОРОНА (черная рамка)
18 розовых карт — от 1 до 9
18 бирюзовых карт — от 1 до 9
18 оранжевых карт — от 1 до 9
18 фиолетовых карт — от 1 до 9
8 карт "Возьмите пять" — по 2 карты розового, бирюзового, оранжевого и фиолетового цвета
8 карт "Смените направление" — по 2 карты розового, бирюзового, оранжевого и фиолетового цвета
8 карт "Все пропускают ход" — по 2 карты розового, бирюзового, оранжевого и фиолетового цвета
8 карт "Переверните" — по 2 карты розового, бирюзового, оранжевого и фиолетового цвета
4 дикие карты
4 дикие карты "Берите, пока не вытянете нужный цвет"
Победитель игры
ПОБЕДИТЕЛЕМ становится тот игрок, который первым наберет 500 очков.
Другой способ подсчета очков и определения победителя игры
Еще один способ подсчета очков — подсчет очков по картам, которые остаются на руках у игроков в конце каждого раунда. Когда один из игроков набрал 500 очков, тот игрок, у кого меньше всего очков по оставшимся на руках картам, становится победителем.
Каталог развивающих игр
Made on
Tilda